Как войти в личный кабинет Московского международного салона образования ММСО
Московский международный салон образования ММСО — это онлайн-платформа, направленная на создание тесных коммуникационных связей между образовательными структурами и государственными институтами, экспертами и бизнесом. На этой платформе рассматриваются с различных сторон актуальных вопросы и проблемы воспитания и образования в РФ и мировой практике и создаются соответствующие техники решения кейсов.Благодаря личному кабинету на сайте ММСО воспитатели россии и работники дошкольного образования имеют возможность участвовать в экспо и получить соответствующие подтверждающие документы после заполнения анкеты.
Содержание
ММСО-2022
Салон пройдет с 11 – 13 апреля 2022 года в онлайн-формате на новой коммуникационной digital-платформе www.mmco-expo.ru. Она объединит учителей, учащихся и их родителей, чиновников, профессиональное, экспертное и бизнес- сообщества.
Благодаря партнерству с Mail.ru Group трансляция мероприятий Салона будет доступна не только на сайте ММСО, но и в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Все мероприятия ММСО пройдут онлайн. В прямой трансляции на сайте посетители смогут задать вопросы спикеру и принять участие в онлайн-опросах по темам дискуссий.
Доступ ко всем трансляциям Салона открытый, необходимо только зарегистрироваться на сайте.
Программа ММСО 2021
На площадке ММСО семейное образование будет представлено официальным подразделением признанного формата образования в России. Центр Поддержки Семейного Образования выступает организатором и куратором спецпроекта.
Программа ДОВЕРИЕ к Семейному образованию. Спикеры:
- Джеральд Хубнер – председатель правления «Ассоциации юридической защиты семейного образования», Канада.
- Алексей Комов – руководитель программы семейного образования «Классические беседы».
- Софья Ляликова – социолог, заместитель зав.кафедрой по дистанционному обучению, тьютор кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ.
АТМОСФЕРА СО. Спикеры:
- Ирина Шамолина – руководитель академической программы поддержки семейного образования «Классические беседы».
- Ольга Гуминская – директор ОЦ «Чуланчик».
- Артем Фёдоров – сооснователь Свободной школы СОВУМ, Университета Студентов, Центра школьной аттестации.
- Гузель Гурдус – генеральный директор ЦПСО.
АТМОСФЕРА СО
Спикеры:
- Наталья Геда – руководитель клуба «Домашнее образование в Петербурге».
- Ксения Марсова – руководитель PR-отдела Домашней школы «ИнтернетУрок», эксперт по дистанционному обучению.
- Дениза Юсифова – организатор демократической школы, преподаватель математики и химии, организатор семейных походов.
- Анна Берестова – координатор и маркетолог Центра содействия семейному образованию “Кайманчик».
Мастер-класс «Как помочь ребенку найти свое призвание». Обсуждаются следующие темы:
- Планирование учебного процесса, работы, отдыха, рутины.
- Соблюдение баланса всех сфер жизни.
- Планирование, основанное на целях и внутренней мотивации.
- Планирование года, месяца, недели, дня.
- Инструменты эффективного планирования дня.
- Блочное планирование.
- Создание условий для реализации плана.
Мастер-класс «Как перейти на семейное образование»
Спикеры:
- Леонид Наумов – заместитель генерального директора в издательстве «Просвещение».
- Елена Приступа – заведующая кафедрой педагогики и психологии Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
- Панина Ольга Сергеевна – заместитель директора Школы «Ника».
ДИАЛОГ родителей и детей: Отцы и дети
Спикеры:
- Римма Романова – педагог первой квалификационной категории, Демократическая школа 5, подъезд 7.
- Олег Субботин – организатор школы точных наук «СеРаФиМ», организатор семейного крымского лагеря, директор IT-компании.
- Попов Александр – многодетный отец, практик семейного образования, ведущий программы «Классические беседы», создатель и ведущий курса «Академическая биология», ведущий подкаста для отцов «Всё Как У Людей».
ПЛАТФОРМА на СО
Спикеры:
- Андрей Сиденко – руководитель направления по детской онлайн-безопасности в «Лаборатории Касперского».
- Ольга Соханева – руководитель отдела корпоративных продаж.
- Елена Герасимова – руководитель направления дополнительного профессионального образования в «Нетологии».
- Юлия Шароватова – руководитель экстерната и Домашней школы «Фоксфорда».
БЛАГОПОЛУЧИЕ детей – основная задача СО
Спикеры:
- Владимир Жиркин – многодетный отец, ведущий программы «Вызов-Альфа», куратор программы «Классические Беседы».
- Марина Калини – многодетная мама, художница, основатель студии «Саввушкино древо»
Регистрация и вход в личный кабинет ММСО
Для регистрации в личном кабинете ММСО введите в анкету следующие данные:
- ФИО.
- Название учреждения, где воспитатель ведет работу.
- Создайте уникальный пароль.
- Продублируйте придуманный пароль в нужном для этого поле.
- Укажите электронную почту, на нее придет код для подтверждения регистрации.
- Прочтите политику использования.
- Дайте разрешение на обработку личных данных.
- Пройдите проверку на робота.
- Нажмите «Регистрация».
Теперь для входа в личный кабинет вам достаточно будет ввести логин и пароль, указанные ранее. Нажав на кнопку «Войти на ММСО 2022 онлайн», Вы окажетесь в пространстве виртуального дома. После авторизации вам станут доступны залы выставки, залы трансляции, а также новый раздел ММСО-University.
Если данные для входа были утеряны, перейдите по ссылке «Забыли пароль» и укажите электронную почту. Далее нажмите «Получить ссылку». На почту придет письмо, зайдите в него и перейдите по предложенной ссылке. После придумайте и введите новый пароль.
Возможности личного кабинета
Благодаря учетной записи ММСО педагоги из различных регионов Российской Федерации получают доступ к вопросам, которые рассматриваются на форуме салона образования Пользоваться кабинетом можно вне зависимости от фактического местонахождения. Единственное требование — наличие интернет-подключения и учетной записи. Разработчики сервиса регулярно улучшают его возможности. Сегодня участникам платформы доступен широкий функционал:
- Проведение виртуальных конференций;
- Получение документов, позволяющих подтверждать участие;
- Чтение последних новостей организации;
- Просмотр расписания запланированных мероприятий.
Таким образом, кабинет открывает перед российскими преподавателями доступ к вопросам, обсуждаемым на форуме. При возникновении проблем с использованием учетной записи обращайтесь на электронную почту организации — info@mmco-expo.ru.
Памятка посетителя ММСО
Вы можете составить свой индивидуальный гид по мероприятиям форума и стендам выставочной экспозиции. Сделать это можно на основе «рекомендуемого» в Личном кабинете, а также выбрав интересные мероприятия и стенды в списке «Экспоненты» и в расписании Деловой программы. Добавляйте мероприятия и стенды в «Избранное» и формируйте свой маршрут по ММСО 2021 онлайн.
Сертификаты
Получить сертификат о посещении ММСО смогут те, кто:
- Посетит ММСО 2021 онлайн, войдя в личный кабинет под своим логином и паролем;
- Заполнит небольшую анкету в личном кабинете посетителя, которая будет выложена после окончания Салона.
Итоги ММСО 2021
6 октября в выставочном центре «Крокус Экспо» и коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект» состоялись дискуссии, посвященные подготовке вузами и колледжами востребованных на рынке специалистов, превращению российских вузов в драйвер развития региона, привлечению молодежи в научную среду и выстраиванию коммуникации на понятном ей языке, профориентации школьников, развитию надпредметных навыков и многому другому.
В рамках пленарного заседания «Границы новой реальности» директор ММСО Максим Казарновский зачитал приветственные письма министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и министра просвещения РФ Сергея Кравцова и поговорил с коллегами о результатах цифровой трансформации системы образования в России.
«События, происходящие в мире, как никогда побуждают к активному действию: именно поэтому университеты в России выходят на качественно новый уровень, идут по пути цифровой трансформации. Российская высшая школа успешно прошла проверку пандемией – в короткий срок совершила большой рывок в освоении современных технологий и сохранила высокое качество преподавания», – процитировал Фалькова Казарновский.
«Важным для системы образования стало создание цифровой образовательной среды, но это не замена и не аналог традиционного обучения. Задача цифровой образовательной среды – расширение возможностей традиционных занятий в помощь учителю, ученику и родителю», – озвучил директор ММСО слова Кравцова.
Как отметил министр образования Московской области Илья Бронштейн, каждая эпоха, каждый новый ее виток ставили перед образованием новые вызовы, и образование всегда находило на них ответ. «Столкнувшись с ситуацией пандемии, карантинов, ограничений, мы были вынуждены перестраивать свою работу и прибегать к цифровым помощникам. Московская область достойно справилась с этими вызовами, и тот рост результатов, который демонстрирует сегодня наша система образования, педагоги и ребята, говорит сам за себя. Московский регион показываем самую высокую динамику результатов на Всероссийской олимпиаде школьников: если в прошлом году ребята получили 91 диплом, то в этом году мы достигли результата в 183 диплома», – подчеркнул Бронштейн.
Софья Балакирева, министр образования и науки Кемеровской области – Кузбасса, обратила внимание на проблему восприятия реальности разными поколениями: «Мне кажется, новая реальность – это понятие, знакомое только родителям и педагогам. Детям оно не известно, так как в другой они не жили. Главный диссонанс в том, что для детей новая реальность – норма, тогда как для взрослых вдруг наступила новая эра. Проблема в том, что они вводят детей в сомнения, отрывая их от естественного восприятия ими действительности, потому что они уже срослись с гаджетами, они понимают, как с ними взаимодействовать. А такие необдуманные действия и сопротивление новым условиям жизни со стороны взрослых вызывает определенный негатив. Кузбасс – один из немногих регионов-лидеров по реализации проекта, связанного с цифровой образовательной средой, с «Точками роста». С поставками оборудования у нас проблем нет. Следующий гораздо более серьезный и актуальный в повестке вопрос – то, как мы работаем с мышлением нашего преподавательского состава. Мы понимаем, что, внедрив цифровую образовательную среду, но не поработав на уровне нормативной документации с преподавательским составом, удачи не видать».
По словам заместителя председателя Правительства Приморского края – министра образования Приморского края Натальи Бондаренко, сложившаяся ситуация многих заставила выйти из зоны комфорта: «Мы начали понимать, что образование исходит не из кабинетов министров, а от конкретного учителя в каждой школе. Возможность педагога распорядиться той свободой, которую ему дали, например, построить урок нетрадиционным образом, многих заставила понять, что мы знаем далеко не все, и нам тоже нужно учиться. Первый плюс в том, что у людей появилась свобода, второй – в осознании, что учиться нужно постоянно. Третьим плюсом стало осознание того, что нам не хватает полноценного сотрудничества с родителями. Школа – очень закрытый институт, и пандемия проявила те проблемы, которые были спрятаны. Когда оказалось, что многие педагоги не могут качественно работать в новых условиях и с новыми интернет-ресурсами, и появился негатив со стороны родителей, тогда появилось понимание, что мы очень отдалились от них и нам необходимо заново выстраивать эти коммуникации».
Большой блок дискуссий был посвящен вопросам высшего образования – его цифровой трансформации, модернизации и развития региональных вузов, работе с разработками, находящимся на переднем крае науки, а также обсуждению подходов привлечения молодежи в науку.
На сессии «Наука и университеты 2030: границы новой реальности», на которой речь шла о крупнейшей программе поддержки российских вузов, президент РАН Александр Сергеев отметил, что основная задача университетов сегодня – готовить кадры, которые востребованы нашими высококвалифицированными работодателями. «В наших университетах не было централизованной статистики по выпускникам, а конкурс поставил перед университетами и такую задачу». Сергеев также обратил внимание на то, что гранты по 100 миллионов рублей, которые были получены университетами в рамках конкурса, позволят региональным вузам развиваться, становиться конкурентоспособнее.
Ректор Балтийского университета Александр Федоров в ходе дискуссии«Вуз в горизонте 2030: драйвер развития региона и отрасли» отметил важность университетского кампуса не только, как центра молодежной жизни, но и региона в целом: «В этом году 50 процентов абитуриентов в Балтийском университете – это представители других регионов, и 12 процентов – иностранных студентов. Таким образом мы действительно являемся региональным молодежным драйвером».
Говоря о важных компетенциях вузов сегодня, ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев рассказал, что уже сегодня проводятся встречи с HR-службами ведущих компаний России для того, чтобы понять, что конкретно хотят будущие работодатели от студентов, и задача вуза – помочь учащимся стать востребованными на рынке труда. Такой диалог с бизнесом, по мнению Рогалева, сегодня необходим всем, кто готовит будущих специалистов.
В ходе дискуссии «Высшее образование: квантовый скачок»,посвященной работе вузов с квантовыми технологиями, среди перспективных направлений для абитуриентов эксперты назвали квантовое программирование и квантовую химию, и указали на необходимость заинтересовывать этими технологиями детей еще в школе.
Директор проекта «Развитие квантовых вычислений» Госкорпорации «Росатом» Михаил Насибулин обратил внимание на необходимость поспешить с разработкой и внедрением квантовых технологий: « Один из основных вызовов, который ставит данная задача перед системой образования, – формирование кадрового потенциала для достижения высоких технологических целей, которые стоят перед Россией. Сегодня Росатом наряду с РЖД и корпорацией РОСТЕХ развивает квантовое направление совместно с ведущими российскими вузами. Но спрос на квалифицированные кадры во много раз превышает предложение. Нам очень нужны инженеры и технологи по квантам. Мы уже запустили аспирантские программы в некоторых университетах и конкурс на них космический. К 2024 году мы заключим соглашение с 12 вузами, и ожидаем, что аспирантские программы будут очень высокого качества, глубокие и сложные».
Проректор по научной работе МФТИ Виталий Баган также отметил необходимость не только обучения высококвалифицированных кадров, но и устройство их на соответствующую работу: «Сейчас мы готовим 40 человек в год по квантовым технологиям, и их трудоустройство – ключевой вопрос. Мы должны создать условия, чтобы эти ребята оставались в стране».
Модернизацию вузов в регионах обсуждали на панельной дискуссии «Университеты вне мегаполисов: вызовы, перспективы, развитие». Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Жанна Никонова сказала, что ее вуз отличается от столичного только локацией: «По остальным параметрам мы опережаем московские и питерские вузы. Сейчас у нас 83% внебюджетных студентов из 130 стран мира из всех регионов РФ. Мы работаем тесно с университетами мира, это повышает интерес к нам как к образовательной площадке и привлекает абитуриентов. В результате мы увеличили их количество почти в два раза».
По словам ректора Московского государственного областного университета Елены Певцовой, пандемия дала вузу новый толчок для развития: «Когда грянула пандемия, мы поняли, что нужно готовить профессиональных врачей и открыли медицинский факультет. В сфере науки МГОУ тоже не стоит на месте – мы имеем 74 иностранных партнера по магистерским программам, в том числе с Германией и Китаем, которые могут привлекать абитуриентов».
О том, как говорить с молодежью на одном языке, обсудили в рамках сессии «Наука как язык коммуникации и культурный код молодежи». Опытом современной коммуникации в РХТУ им. Менделеева поделился и.о. ректора Илья Воротынцев: «Нужно чётко понимать запросы молодежи сегодня. Это значит, что нужно уходить от привычного образа человека в очках с книжкой, нужно переходить в проектную работу. Большое внимание мы уделяем аудио и видео восприятию. Например, наш Youtube канал “Отвечает Менделеев” сегодня привлекает и детей и взрослых, доступным и интересным языком рассказывая о химии. Вот такая коммуникация сегодня очень важна».
В ходе дискуссии и.о. ректора НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко отметил, что любому ВУЗу следует помнить, что «традиция – это не хранение пепла, а передача огня, и добывать огонь знаний учащиеся должны в том числе и собственным трудом». И несмотря на то, что, по его мнению, современных студентов трудно заинтересовать изучать свою культуру и речь, делать это необходимо именно в студенческие годы.
Подытоживая сессию заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров сказал, что университет сегодня – это точка приложения потенциала для каждого человека. «Наша задача – открыть разную молодежь, научить их ездить, общаться, чтобы каждый молодой человек мог посмотреть университет в другом регионе. Это в том числе позволит им обратить внимание не только на известные столичные вузы».