Как войти в личный кабинет Иркутскэнергосбыт для физических и юридических лиц
Управление личными данными, платежи, отправка показаний в режиме онлайн и другой полезный функционал открыт на сайте Иркутскэнергосбыт. Личный кабинет физического лица позволяет потребителю в любое время вносить изменения в персональные данные и видеть актуальные данные.
Содержание
- 1 Как зарегистрироваться в Личном кабинете
- 2 Вход в личный кабинет Иркутскэнергосбыт на sbyt.irkutskenergo.ru
- 3 Восстановление пароля от личного кабинета
- 4 Предложения для юридических лиц
- 5 Где искать номер лицевого счета
- 6 Как узнать последние показания счетчика
- 7 Как передать показания счетчика через личный кабинет
- 8 Оплата электроэнергии онлайн
- 9 Другие способы оплаты
- 10 Мобильное приложение Иркутскэнергосбыт
- 11 Телефон бесплатной горячей линии Иркутскэнергосбыта
- 12 Как отправить жалобу или отзыв
Как зарегистрироваться в Личном кабинете
При первом входе в Личный кабинет Иркутскэнергосбыт осуществляется регистрация в сервисе.
Вам понадобится узнать свой индивидуальный лицевой счет. Код, состоящий из буквенного префикса и ряда цифр, можно найти в квитанции на оплату ЖКХ.
Пример: ИНОК00211937.
Если под рукой квитанции нет, то номер лицевого счета можно выяснить в контактном центре. Позвонив по номеру 8-800-100-9777. Эта услуга бесплатна для всех звонков по Иркутской области.
Чтобы зарегистрироваться в личном кабинет следует зайти на официальный сайт www.sbyt.irkutskenergo.ru.
В открывшейся форме ввести номер лицевого счета (допустимо указывать лишь цифры, без буквенного префикса) и фамилию человека, на которого зарегистрирован счет.
Если введенные данные корректны, загрузится следующая страница.
На ней следует:
- в поле «Фамилия» — указать фамилию человека, на которого зарегистрирован счет в Иркутскэнергосбыт;
- в поле «Адрес e-mail» – электронную почту для приема ссылки подтверждения регистрации;
- в поле «Введите новый пароль» – пароль, который впредь будет использовать пользователь для входа в систему Иркутскэнергосбыт. От 8, до 20 символов.
- в поле «Подтвердите новый пароль» — повторно ввести пароль, указанный в поле «Новый пароль»
- выбрать способ подтверждения регистрации: через e-mail, либо через смс.
- нажать «Сохранить».
Вход в личный кабинет Иркутскэнергосбыт на sbyt.irkutskenergo.ru
Посещать свою страницу необходимо только через официальный портал Иркутскэнергосбыта, где вверху проходить по кнопке “Открыть личный кабинет”. Затем, в открывшейся форме выбрать один из вариантов: физ. и юр. лицо.
Важно! Граждане, прошедшие авторизацию ЛК на портале Иркутскэнергосбыт, могут сохранить данные для входа в систему на своем персональном компьютере. В таком случае не нужно будет каждый раз вводить информацию.
Вход в личный кабинет физического лица
Для посещения своей учетной записи необходимо в форме входа в первой строке указать номер договора, а во второй – пароль, придуманный во время регистрации. Перед тем как кликнуть по кнопке “Войти”, отметьте строку “Запомнить данные”, чтобы при последующих посещениях личного кабинета не вносить логин и код.
Как войти по номеру лицевого счета
Вместо цифрового кода договора, клиенты могут указывать абонентский счет при посещении личного кабинета. Он служит идентификатором абонента, так как присваивается индивидуально каждому.
Вход для юридических лиц
После заключения договора, корпоративные клиенты могут пользоваться личным кабинетом. Вход осуществляется на официальном портале Иркутскэнергосбыта через любой браузер, установленный на рабочем компьютере. Вверху кликните по кнопке “открыть личный кабинет” и во всплывшем окне заполните следующие сведения:
- Буквенную часть из номера договора.
- Номер документа.
- ИНН своей организации.
Восстановление пароля от личного кабинета
Чтобы восстановить пароль от личного кабинета Иркутскэнергосбыт, откройте форму авторизации и щёлкните по ссылке «Забыли пароль», расположенной над полем для ввода пароля. Сразу после этого дополнительное диалоговое окно исчезнет, а система откроет перед вами специальную форму для восстановления доступа. В ней вам предстоит выбрать способ получения временного пароля, указать лицевой счёт, а также e-mail или номер мобильника (в зависимости от выбранного способа).
Сервис обработает запрос, после чего на электронную почту или телефон придёт сообщение со ссылкой или кодом. Для успешного завершения процедуры и восстановления доступа к личному кабинету, чётко следуйте рекомендациям системы. Если в вашем профиле отсутствует информация о телефонном номере, а доступ к электронному ящику, привязанному к аккаунту, отсутствует, обратитесь в call-центр Иркутскэнергосбыт, по номеру 8 800 100 9777. Оператор произведёт идентификацию пользователя и поможет привязать к профилю другой e-mail.
Предложения для юридических лиц
«ИркутскЭнергосбыт» различные услуги для юридических лиц:
- Поставка электрической и тепловой энергии;
- Аналитические услуги по регулируемым и нерегулируемым ценам за электричество;
- Прогноз объема поставок;
- Установка, замена счетчиков;
- Информирование об отключениях.
Компания работает со своими клиентами с использованием электронного документооборота.
Где искать номер лицевого счета
Самый простой способ – взять одну из последних квитанций на оплату или посмотреть в абонентской карточке. Там будет указан код, состоящий из буквенного префикса и ряда цифр. Если такой возможности нет, можно позвонить в информационно-справочный центр по номеру 8-800-100-9777. Услуга бесплатная по всей Иркутской области.
Как узнать последние показания счетчика
Информация, сохраненная в системе Иркутскэнергосбыт отражается в личном кабинете физического лица на вкладке «Приборы учета». На странице отражаются только индивидуальные приборы учета, их показания и способ, которым они были переданы, объемы потребления и другая информация. Если абонент не использует приборы учета, система сообщит об этом.
ЕСЛИ СЧЕТЧИК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, НО СВЕДЕНИЯ О НЕМ НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ, НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С КОМПАНИЕЙ ПО ТЕЛЕФОНУ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ.
Общедомовые приборы учета (счетчики тепла, как правило) отображаются во вкладке «Общедомовые нужды».
Как передать показания счетчика через личный кабинет
С помощью личного кабинета физические и юридические лица могут оперативно передать сведения приборов учета. Порядок передачи данных в режиме онлайн на сайте ООО «Иркутскэнергосбыт»:
- Осуществить вход в личный кабинет физического лица.
- Нажать кнопку «Передать показания».
- В меню выбрать услугу «Электроэнергия»
- В открывшемся окне сайта выбрать «Приборы учета».
- В графе «Новое» ввести цифровое значение показаний и нажать «Ввести».
- Если показания указаны верно, в ячейке «Статус ввода» напротив нового значения появится «Рассчитано».
Важно! В случае ввода некорректных данных цифра будет подсвечена красным. В «Статусе ввода» отобразится пояснение с указанием причины, по которым система не пропускает показания.
Оплата электроэнергии онлайн
Произвести платеж в личном кабинете можно по Системе Город или через Сбербанк. Выберите вид услуги: электрическая или тепловая энергия. В верхней части высвечивается информация о задолженности, а справа можно выбрать способ уплаты долга Иркутскэнергосбыту.
В обоих случаях происходит перевод абонента на сервис Системы Город или Сбербанк Онлайн, где необходимо указать сумму перевода, номер карты списания, адрес электронной почты для получения чека. После подтверждения оплаты, путем указания цифрового кода из СМС, произойдет списание денежных средств с пластика. Зачисление на лицевой счет проходит до трех рабочих дней.
Если вы хотите оплатить чужой долг, то в личном кабинете необходимо выбрать “Оплата другого лицевого счета”.
Далее, следовать подсказкам системы.
Другие способы оплаты
Оплатить расход энергии можно еще несколькими способами:
- Центры обслуживания ИркутскЭнергосбыт :
- Терминалы Сбербанка;
- Почта России;
- В отделении банков с помощью платежного документа;
- Сбербанк-онлайн;
- В личном кабинете пользователя можно распечатать счет, можно оплатить его непосредственно из личного кабинета ИркутскЭнергосбыт .
Центры обслуживания
- В Иркутске их шесть, плюс дополнительная касса. В области открыты 16 отделений, некоторые из которых имеют несколько подразделений в небольших населенных пунктах.
- Найти информацию о своем участке можно из меню «О компании» на офсайте ИркутскЭнергосбыт, вкладка «подразделения компании» — отделения и участки.
Терминалы
- Платят за потребленную энергию через банкоматы с помощью карты или наличных. Процедура включает следующую последовательность действий:
- Выбор получателя платежа — с помощью функции «Поиск» по ИНН или наименованию.
- Определение способа – данные вводят вручную или считываются со штрих-кода квитанции.
- Ввод лицевого счета.
- Определение месяца и года.
- Ввод суммы.
- Ввод показателей счетчика и пени.
- Проверка реквизитов.
- Списание денег.
- После списания банкомат распечатывает чек.
Подтверждение получают также для платежа, который был произведен раньше через мобильное приложение или Сбербанк-онлайн.
- В терминал вставляют банковскую карту, вводят ПИН-код, нажимают на «Платежи и перевод», далее на «Историю операций».
- В «Истории» выбирают интересующий платеж, кликают на «Напечатать чек» в операциях и получают платежный документ.
- Оплачивают через терминалы QIWI без комиссии. Выбрав «ИСБ», указывают свой лицевой счет, вводят данные счетчика, указывают период.
Почта России
Обслуживание потребителей через почту России производится через широкую сеть отделений. Они есть во всех населенных пунктах области, в разных районах города.
Отделения банков
Услуги ИркутскЭнергосбыт оплачиваются через банки:
- ОАО «Сбербанк»;
- ВТБ-24;
- ОАО АКБ «Росбанк»;
- ОАО «МДМ-банк»;
- ОАО «ВостСибТрансКом Банк»;
- КБ «Байкалкредобанк»;
- АКБ «Радиан».
Сбербанк-онлайн
Основное требование для физических лиц – наличие карты этого банка.
- В терминале или банкомате получают имя доступа и пароль.
- Эти данные вводятся в разделе «Сбербанк онлайн», переход в который организован в правой верхней части сайта банка.
- Для входа вводят имя пользователя и пароль, распечатанный на чеке.
- Для дополнительной защиты и подтверждения входа приходит СМС с новым кодом.
Оплата через «Система Город»
Если нажать на ссылку «Система Город», то автоматически откроется сайт платежной системы «Город».
После перехода на страницу системы необходимо ввести:
- сумму платежа;
- показания счетчиков (не обязательно);
- способ оплаты: выбрать Оплата картами,
- ввести свой e-mail(после проведения платежа на него поступят уведомлением о проведении платежа и квитанция);
- нажать «Продолжить».
Далее следовать по инструкциям.
Оплата в системе «Город» принимается по пластиковым картам Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Комиссия отсутствует.
Мобильное приложение Иркутскэнергосбыт
Компания «Иркутскэнергосбыт» разработала для активных пользователей мобильное приложение. Посредством программы абоненты контролируют состояние счета, отправляют показания счетчиков, оплачивают услуги. Возможности приложения полностью аналогичны полной версии личного кабинета.
Авторизация осуществляется похожим способом – указанием лицевого счета с паролем. После успешного входа отображается личная информация. Снизу страницы располагаются кнопки для отправки показаний счетчика.
Мобильное приложение обладает простым управлением, поэтому разобраться с основными возможностями под силу любому потребителю. Дополнительное преимущество программы – удобство. Теперь не потребуется искать компьютер поблизости для подачи показания.
Вся информация располагается под рукой. Компания стремится упростить обслуживание пользователей, поэтому регулярно обновляет приложение и добавляет полезные функции. Сегодня дополнение доступно для владельцев мобильных устройств на популярной платформе Android.
Телефон бесплатной горячей линии Иркутскэнергосбыта
Основной номер контактного центра расположен в правом верхнем углу главной страницы компании – 8 800 100 9777. Достаточно перейти по ссылке sbyt.irkutskenergo.ru. Звонки на горячую линию бесплатные для жителей Иркутской области. Условия распространяются на городские и сотовые аппараты любых операторов. Служба работает круглосуточно.
Рассмотрим основные этапы получения помощи от представителей компании. Набрав указанный номер, пользователь услышит информацию, воспроизводимую автоответчиком. После ее прослушивания, клиенту становится доступен выбор дальнейших действий. При этом нажатие определенных кнопок переводит на следующий этап:
- Цифра «1» отвечает за вопросы, связанные с отсутствием энергии.
- «2» — учетные приборы. Этот пункт включает сведения относительно стоимости технического обеспечения, его замены, установки и опломбировки. На этом этапе также передаются новые показатели счетчиков.
- При переходе по цифре «3», пользователь получает полную информацию о состоянии своего лицевого счета.
- Справочная информация становится доступной при переходе к пункту «4».
- Для обращения на областную службу поддержки по энергосбережению, необходимо нажать цифру «5».
- При выборе «6», пользователь напрямую свяжется с представителем компании «Иркутскэнергосбыт».
При открытии нового голосового меню, появляется возможность заказать обратный звонок, в случае, если все операторы на текущий момент заняты. Для выполнения операции, достаточно нажать «1».
Энергетическая компания также предусмотрела ряд других телефонных линий для решения вопросов по борьбе с хищениями и злоупотреблением власти должностными лицами организации. С этой целью предоставлены такие номера: 8 3952 797 537, 8 3952 790 880. Организация сообщает, что руководство Иркутскэнергосбыта не пытается установить личность обращающегося клиента. Все звонки можно осуществлять анонимным образом.
Как отправить жалобу или отзыв
Для написания претензии воспользуйтесь личным кабинетом или электронной почтой. Также жалобы обрабатывают сотрудники горячей линии Иркутскэнергосбыт. Главное – предоставлять достоверные сведения и подробное описание ситуации, чтобы специалисты решили проблему.